среда, 1 августа 2012 г.

Введение в технический анализ

В этой статье мы начнём знакомство с одним из самых распространённых видов анализа – техническим анализом. Технический анализ – это исследование динамики рынка посредством изучения поведения цен на биржевые товары. Как правило, для этого используют графики изменения цен на биржевой актив. Основная цель технического анализа — это прогнозирование поведения цен в будущем.



В основе данного направления изучения рынка лежит три базовых предположения:

цена учитывает всё
движение цен подчинено тенденциям
 история повторяется. Технический аналитик предполагает, что причины, которые каким-то образом могут повлиять на рыночную стоимость биржевого актива (а причины эти могут быть самого разнообразного свойства: экономические, политические, психологические — любые), непременно найдут свое отражение в цене на этот актив. Технические аналитики не вдаются в глубинные причины, которые стоят за повышением или снижением цен на тот или иной актив, а в некоторых случаях, например в начале формирования тенденции или в какие-то переломные моменты, эти причины могут быть вообще неизвестны. С помощью разнообразных инструментов технические аналитики исследуют саму цену и исходя из этого делают основные выводы. По сути, технический аналитик добивается того, что рынок сам указывает ему наиболее вероятное направление своего развития.

Дальше мы должны ввести понятие тенденции или тренда (trend) — одно из основополагающих в техническом анализе. Необходимо понять, что так или иначе, всё ,что происходит на рынке подчинено тем или иным тенденциям и нашей основной целью в изучении динамики цен рыночных активов, будет выявление рыночных тенденций на самой ранней стадии и торговля в соответствии с этим направлением. Большинство методов технического анализа являются по своей природе следующими за тенденцией (trend-following), то есть их функция состоит в том, чтобы помочь аналитику распознать тенденцию и следовать ей на протяжении всего периода ее существования.

Также следует понимать, что изучение и понимание рынка невозможно без понимания человеческой психологии, потому что за спросом и предложением стоят реальные люди, продавцы и покупатели. Мы знаем, что человеческая натура не меняется на протяжении времени, потому и поведение цен в прошлом, очень похоже на поведение цен в настоящем и будущем. Например, графические ценовые модели, которые были выделены и классифицированы в течение последних ста лет, можно встретить на любом биржевом рынке и сегодня. И если в прошлом эти модели работали, есть все основания предполагать, что и в будущем они будут работать, ибо основываются они на человеческой психологии, которая с годами не изменяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий